История и обзор модели Subaru B9 Tribeca
Идя навстречу моде и пожеланиям покупателей, FHI летом 2005 г. начала производство нового большого 7-местного «кроссовера» B9 Tribeca, построенного на платформе модели Legacy.
Облик новой машины выполнен в духе таких аналогов, как BMW X5 и Porsche Cayenne, при том что «кроссовер» B9 Tribeca более всего рассчитан на скоростное движение по хорошим дорогам.
Практически он стал третьим по счету «кроссовером» в семье Subaru после моделей Forester и Legacy Outback.
Относительно универсалов Outback новинка заметно потяжелела, что потребовало усиления подвески автомобиля. Одновременно был повышен и минимальный дорожный просвет, который теперь составляет 213 мм.
Силовой агрегат остался почти без изменений и включает прежний 3,0-литровый высокофорсированный оппозитный 6-цилиндровый двигатель мощностью 253 л.с., комплектуемый только гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом» с функцией «ручного» переключения передач.
Все автомобили имеют фирменную полноприводную «симметричную» трансмиссию 4WD с электронным управлением. Более мощная тормозная система с вентилируемыми тормозными дисками диаметром 312 мм (спереди) и 315 мм (сзади) дополнена системой динамической стабилизации при движении VDC.
Оснащение B9 Tribeca, базовая комплектация которого в США стоит 33 тыс. долларов, можно считать более чем солидным. Предусмотрены комплект из шести подушек и шторок безопасности, автоматическая климатическая система, электроприводы регулировок передних сидений и многое другое, характерное для машин такого класса.
Список заказного оборудования тоже достаточно велик и включает такие опции, как навигационную систему (ценой 2,0 тыс. долларов), мультимедийную развлекательную систему с DVD-плеером и экраном на потолочной консоли для задних пассажиров (стоимостью 1,8 тыс. долларов) и др.
В базовой комплектации машина предлагается в 5-местном варианте с солидным грузовым отсеком. За доплату устанавливают два дополнительных сиденья третьего ряда, которые при необходимости складываются вровень с полом грузового отсека. При демонтаже всех задних сидений полезная вместимость грузового отсека возрастает до 2,095 м3.
Автомобиль отличается высокими скоростными свойствами, сопоставимыми с более «легковой» моделью Outback, но, конечно, имеет более высокий центр масс (тяжести). Согласно пожеланиям покупателей, автомобиль комплектуется летними спортивными шинами Goodyear Eagle L5-2 размера 255/55R18 скоростной категории H (до 210 км/ч). На этой отметке и установлен электронный ограничитель скорости для автомобиля.
Помимо экспорта в США и Канаду модель будет поставляться в Бразилию и Чили, где есть состоятельные поклонники этой марки. Экспорт в Европу пока не планируют, так как без мощного дизеля европейские продажи такой машины едва ли будут целесообразны.