Специальная техника и грузовики с выставки «СТТ-2015»

После самой основной отраслевой выставки 2015 года остались, мягко говоря, неоднозначные впечатления. Начать с того, что ее разделили на пару экспозиций. Одна была посвящена грузовикам, другая – спецтехнике. И если у спецтехники и ее производителей все было вполне согласно традициям, то вот посетители, попавшие в павильон с грузовиками, выходили оттуда в шоковом состоянии.

СТТ-2015

Почему? Да потому что «Большая европейская восьмерка» полностью проигнорировала эту выставку. А отечественный производитель выступил откровенно слабо. Исключением стал, разве сто «ГАЗ», который привез  подающие серьезные надежды.

СТТ-2015

Урал и ГАЗон NEXT-ы

Выступление КАМАЗа иначе как бледным назвать сложно, поскольку вместо себя они прислали подразделение лизинга. Там в одну кучу было составлено три автомобиля, среди которых был бортовой КАМАЗ-56207. Это представитель нового семейства грузовиков, строящихся на агрегатной базе Мерседеса.

СТТ-2015

Двигатель здесь установлен OM457LA, который способен выдать впечатляющий показатель – 451 л.с. За кабиной же находится манипулятор ИНМАН ИТ-150. Двумя другими машинами стало вахтовка и самосвал, кабины которых вообще не поменяли. Так что, серьезных игроков из России почти не было, и вместо них сияла Азия.

СТТ-2015

Иероглифов было много. Очень много, однако, когда люди приглядывались, то обнаруживали, что  в основном производители азиатских моделей метят в дальнобойный сегмент. Впечатление складывается такое, что все эти восточные самосвалы тут попросту для вида. А самое главное место на любом азиатском стенде отдавалось непременно седельным тягачам. То есть, таким тягачам, какими их представляют в Корее и Китае.

СТТ-2015

Больше всего шоу наделал седельный тягач DongFeng KX, который выстрелил еще на ганноверской IAA-2014. Его двигатель имеет мощность в 488 л.с., а крутящий момент равен 2350 НМ. Автоматическая КПП имеет 12 ступеней, подвеска с пневматикой…

СТТ-2015

Впрочем, все это не главное, ибо встречалось и ранее. Самое интересное – насколько эта модель была качественно отделана, насколько прилежно окрашена и насколько высок общий уровень инжиниринга. На данный момент пока не слишком ясно, каковы будут эксплуатационные показатели у DongFeng KX. Однако он уже сейчас обошел тягачи их Кореи, Японии и Турции. А сегодня уже вплотную приближается к показателям, выдаваемым бюджетными версиями грузовиков из Европы.

СТТ-2015

Кабина тут демонстрирует большой простор, есть аж две полки для сна. Не останется незамеченной и продуманная эргономика пространства. DongFeng KX, как семейство, уже запущено в производство на китайских конвейерах, поскольку является первым результатом сотрудничества между этой компанией и Volvo Trucks.

СТТ-2015

На данный момент пока что никто ничего не говорит, относительно российских поставок, впрочем VH DongFeng (а это российский дистрибьютор) имеются практически наполеоновские планы, относительно завоевания отечественного рынка этой продукцией. Согласно планам этого дилера, уже через год-другой в России откроется четверть сотни дилерских центров. И в них, естественно, будет представлен модельный ряд компании во всей полноте.

СТТ-2015

Также стоит упомянуть о представленном на выставке произведении о компании HOWO. В очередной раз она пытается завоевать рынок России. Теперь – с помощью седельного тягача Sinotruck V7G. Это произведение автопрома выглядит и ощущается все-таки несколько проще упомянутого выше и достаточно эффектно выглядящего DongFeng KX. HOWO выбрали в качестве «источника вдохновения» Ford Cargo.

СТТ-2015

И безжалостно содрали с него остекление дверей и всю архитектуру внутренностей салона. Также вдохновлялись корейскими и японскими грузовиками, и в результате получилась низкая кабина, в которой отчетливо ощущается недостаток пространства. Двигатель не хватает звезд с неба – около 40- л.с. 16 ступеней в механической КПП, изготовленная, как и рулевой механизм, компанией ZF. Машина обладает заявленным моторесурсов около полутора миллионов километров. Максимальная скорость, на которую способно произведение HOWO – 110 км/ч.

СТТ-2015

СТТ-2015

Продолжаем обзор всего, что случилось на выставке СТТ этого года, и снова обращаем свой взор на азиатских производителей. В частности, имеет смысл поговорить о корейском Daewoo Prime. В новинке установлен двигатель от легенды Cummins, который имеет стандартную мощность 440 л.с., механическую КПП с девятью ступенями и… В общем-то, ничего больше такого особенного. Корейцы явно не ощущали себя на коне, выступали не слишком уверенно, поскольку для них завоевание рынка России еще только предстоит.

 СТТ-2015

Все прочие представители привезли на экспо свои строительные грузовики. К примеру, на стендах компании FAW засветились самосвалы 6х4, которые всем хорошо известны. А Shaanxi привезла, в качестве завоевателя рынка, свои самосвалы Shacman.

СТТ-2015

Разумеется, никакая профильная выставка не может обойтись без хотя бы одного китайского курьеза, так случилось и на этот раз. Уличная площадка была занята парочкой грузовиков, которые на первый взгляд почти неотличимы от FM серии Volvo.

СТТ-2015

Однако все, включая присутствующую здесь же Вольво, прекрасно понимали, что это плагиат чистой воды, под названием Dayun DYX12. Любопытно, что эти машины были исполнены не только как самосвалы, присутствовала еще и модификация в виде магистрального тягача.

СТТ-2015

Чтобы окончательно завершить обзор той части этого материала, что посвящены грузовика, стоит подчеркнуть, что выставка, объективно, не сложилась. Рынок, в целом, упал на сорок процентов. И этого действительно ощущается. Большое количество действительно серьезных игроков решило приберечь свои новые модели до «КомТранса» 2015 года, который состоится в сентябре. И вот тогда, предположительно, будет, на что поглядеть и чему порадоваться. По крайней мере, хочется в это верить.

СТТ-2015

Экспо спецтехники

Специальная техника на выставке действительно была представлена не просто широко, а очень широко. И это вполне логично, поскольку строителям вообще нет смысла тянуть до осени – больше подобных ивентов не предвидится.

СТТ-2015

Хотя, надо сказать прямо – потери были и здесь тоже. К примеру, выставку не смог посетить столь крупный и известный игрок, как Челябинский Тракторный завод. А ведь в прошлых годах именно он занимал необозримые пространства.

Что касается прочих экспонентов, их площади тоже словно похудели и постройнели. Хотя, наверное лучше сказать – поскромнели.

СТТ-2015

Общее сокращение выставочных площадей приблизительно равно падению рынка импорта – примерно те же самые сорок процентов.

СТТ-2015

Впрочем, глупо отрицать, что на выставке было достаточное количество маркетинговых находок. Чего стоит один только эпизод, когда компания «Четра» встретила победителей выставки, прикрутив к ковку экскаватора баскетбольную корзину на баскетбольном же щите.

СТТ-2015

Щит был украшен красноречивой и говорящей, хотя и не слишком радостной (для понимающих людей) надписью. «Забей на импорт!», вот как там написали.

СТТ-2015


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!