Поколения газового оборудования (ГБО)

Несмотря на тот факт, что не существует никакой официальной документации классифицирующей газобаллонное оборудование для автомобилей, специалисты, занимающиеся его установкой, все же разделяют его на несколько поколений, точнее на четыре поколения, хотя такое деление все-таки условно. Поэтому и возникают вопросы о том, к какому поколению относится оборудование, так как разногласия не возникают только по поводу поколения первого и четвертого, приметы которых формулируются предельно четко.

Поколение первое

Системы первого поколения с вакуумным управление и механический дозатор газ. Устанавливаются такие системы на карбюраторные и инжекторные автомобили, работающие не бензине. Редукторы этих систем вакуумные или электрические с электронным управлением. Благодаря электронному управлению стало возможным воплотить в жизнь новые функции безопасности.

Поколение второе

Этими системами оснащаются автомобили с инжекторным двигателем и катализатором (каталитическим нейтрализатором отработавших газов). В них электрический редуктор дополнен дозирующим устройством с электронным управлением, работа которого связана с датчиком содержания кислорода и датчиком положения дроссельной заслонки.

Поколение третье

В этом случае электронный блок управляет распределенным синхронным впрыском газа с дозатором-распределителем. Механические форсунки, открываемые благодаря избыточному давлению в магистрали подачи газа, подают газ во впускной коллектор. Однако такое оборудование оказалось непродуктивным, и выпускалось оно недолгое время.  

Поколение четвертое

Здесь используется другой принцип распределенного впрыска газа с электромагнитными форсунками. Газ доставляется прямо к каждому цилиндру двигателя, а управлением занимается автомобильный компьютер. Газовый компьютер так же устанавливается на автомобиль, но он отвечает только за считывание сигналов штатного компьютера для управления бензиновыми форсунками. То есть, газовым оборудованием управляет штатный компьютер, предназначенный для управления двигателем конкретной модели автомобиля.

Поколение пятое (хотя такое название ГБО и нельзя назвать полностью корректным).

От четвертого поколения новое оборудование отличается тем что, в этом случае газ впрыскивается в двигатель в жидком виде, тогда как раньше это происходило в состоянии испарения. Сегодня это самая современная система, хотя и у нее есть свои недостатки.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!