Автоматическая коробка передач на Газели

Среди водителей нет единого мнения о том, какая коробка переключения передач лучшая – механическая или автоматическая. И у того, и другого варианта есть свои поклонники и противники. На автомобили ГАЗель устанавливаются оба типа КПП.

Автоматическая коробка передач работает на городских дорогах идеально, но ей требуется особое внимание. Перегрузка или перегрев отрицательно сказываются на ее состоянии и могут стать причиной ремонта. Поэтому эксплуатируя АКПП нужно соблюдать некоторые правила.

Правильная эксплуатация АКПП, установленной на автомобиль ГАЗель, начинается с правильного начала движения. Очень важно заранее разогреть масло.

Чтобы тронуться с места по всем правилам нужно произвести такие действия:

  1. Завести двигатель,
  2. Удерживая педаль тормоза, последовательно переключить кулисы трансмиссии по всем положениям, немного задерживаясь в каждом.

Продолжительность прогрева АКПП зависит от температуры воздуха, и чем он холоднее, тем дольше нужно прогревать автомобиль.

Перегрев, как известно, губителен для состояния коробки. Перегрев становится причиной ускоренного износу сальников,  деформации и потере прочности металлических частей.

Причин перегрева несколько:

  • снижение уровня рабочей жидкости, в результате чего в работе коробки появляются пробуксовки (слышен гул в гидротрасформаторе).
  • избыток масла при нагреве вспенивается,  теряет основные свойства.
  • перегрев АКПП случается при стоянии в пробках. Чтобы его избежать нужно переключать автомат в нейтральное положение, вместо того чтобы длительно удерживать педаль тормоза. 

Чтобы правильно оценить уровень масла в АКПП, необходимо завести двигатель. На щупе есть две шкалы: холодная и горячая.

Первый раз уровень масла нужно проверить в течение первых минут работы двигателя, пока масло не успело разогреться. При заведенном двигателе нужно последовательно перевести рычаг во все положения, после чего вернуть его в положение "N". Нужно выжать педаль тормоза и поднять  рычаг ручного тормоза. Отметка на уровне MAX соответствующей шкалы показывает нормальный уровень холодного масла.

Второй раз уровень масла проверяется после того как масло уже разогрелось, проехав несколько километров. Отметка на шкале для горячего масла должна находиться не ниже середины между положениями MIN и MAX.

Нормальная работа АКПП обеспечивается правильной эксплуатацией и обслуживанием. Как только возникают подозрения в неисправности, автомобиль должен быть направлен на диагностику и ремонт. И крайне важно, чтобы эти мероприятия проводились опытными профессиональными мастерами в условиях специализированного автосервиса.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!